Меню
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

1.  Материальные средства обучения

Предметы материальной культуры:
- натуральные объекты: объекты растительного мира, реальные предметы (объекты);
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
Игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки);

- предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей, бильярд);
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские металлофоны, ксилофоны, гармошки, дудки и др.);
- театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, калейдоскопы и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы;
- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
- учебно-игровые пособия;
- дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура):
- звуковая аппаратура (аудиотехника):  компьютер, музыкальные центры (аудиосистемы);
- экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютер;
- вспомогательные технические средства: периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат.
Дидактические средства обучения (носители информации):
- экранные: статические (слайды);

звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись;
- экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи.

3. Учебно-методическое обеспечение:

- учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.);

- тестовый материал;

- методические разработки (рекомендации).

4. Художественные средства

детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников),

- произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность):
- картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, предметные картинки;
- фотографии;
- предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

6. Средства общения:
- вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.

- невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

счетчик посещений