Меню
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Функциональная грамотность

https://disk.yandex.ru/i/qJmUoa43Ig5nvgФедеральные документы

Указ президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)

Постановление правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения РФ и Министерством науки и высшего образования РФ мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

Письмо министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Письмо министерства просвещения РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний... Материалы по рассмотрению рекомендаций на тему «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации»

Приказ Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Приказ Министерства просвещения РФ от 06.05.2019г. №-219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в образовательных организациях»


Региональные документы


ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 сентября 2022 года №1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год»

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы.

Приказ министерства образования Саратовской области от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»

Муниципальные документы

«Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку ФГ обучающихся 8 и 9 классов школы.

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснокутского муниципального района,на 2022-2023 учебный год

ПРИКАЗ «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Краснокутского муниципального района, на 2022-2023 учебный год»

 Школьные документы

П Р И К А З От 10 сентября 2022 года № 73 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся школы

Информационные материалы

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

Открытые задания PISA на официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» 

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) на официальном сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»

Запись родительского собрания «Функциональная грамотность в вопросах и ответах», Данное мероприятие направлено на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области.

Пособие по работе с электронным банком заданий для оценки функциональной грамотности

Проект «Формирование функциональной грамотности» на портале «Единое содержание общего образования»

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Исследование PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста) в России

Исследование PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) в России

Исследование TIMSS (Международное исследование качества математического и естественно-научного образования) в России

Информация об исследовании "PISA for Schools" («PISA для школ»)

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач (5 МБ)

Сборник информационных и методических материалов для педагогов

Уроки формирования функциональной грамотности


Что входит в функциональную грамотность?

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Финансовая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Глобальные компетенции

Креативное мышление

«Функциональная грамотность в вопросах и ответах».

 «Функциональная грамотность в вопросах и ответах»

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 

Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Протокол № 4 Педагогического совета МОУ – оош с. Чкалово 

Протокол № 8 Педагогического совета МОУ – оош с. Чкалово 

Протокол № 13 Заседания Педагогического совета МОУ-оош с. Чкалово

счетчик посещений