Функциональная грамотность
https://disk.yandex.ru/i/qJmUoa43Ig5nvgФедеральные документы
Региональные документы
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 сентября 2022 года №1472 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2022/2023 учебный год»
Муниципальные документы
Школьные документы
Информационные материалы
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Пособие по работе с электронным банком заданий для оценки функциональной грамотности
Проект «Формирование функциональной грамотности» на портале «Единое содержание общего образования»
Исследование PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста) в России
Исследование PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) в России
Информация об исследовании "PISA for Schools" («PISA для школ»)
Сборник информационных и методических материалов для педагогов
Уроки формирования функциональной грамотности
Что входит в функциональную грамотность?
Естественнонаучная грамотность
«Функциональная грамотность в вопросах и ответах».
«Функциональная грамотность в вопросах и ответах»
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная.
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Протокол № 4 Педагогического совета МОУ – оош с. Чкалово
Протокол № 8 Педагогического совета МОУ – оош с. Чкалово
Протокол № 13 Заседания Педагогического совета МОУ-оош с. Чкалово
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в тик ток